Подшипниковые узлы

Подшипниковым узлом называют конструкцию, основу которой составляют собственно сам подшипник и установочный корпус. Его можно встретить в конвейерах, в устройствах циркулярных пил и других приборах. Рассмотрим строение таких узлов более детально.

Конструкция

Корпус, устанавливаемый на поверхность детали и фиксируемый при помощи болтов, изготавливается обычно из серого чугуна. Он может иметь две и более части с одним или несколькими подшипниками. Последние соединяются друг с другом специальной втулкой. Важную роль играют уплотняющие устройства, основная задача которых состоит в обеспечении защиты внутренних деталей корпуса от пыли, грязи, влаги и прочих веществ, в том числе смазочных материалов. От того, насколько хорошо организована эта изоляция, зависит работа узла в конкретных условиях и срок службы механизма в целом. Говоря об уплотняющих устройствах, прежде всего имеют в виду всевозможные защитные шайбы и так называемые жировые канавки, маслоотражательные кольца. С учетом материала и особенностей модели они подразделяются на:

Если из-за ограничения габаритов установить уплотнители оказывается невозможно, дополнительная защита подшипникового узла обеспечивается изготовителем на этапе производства самого подшипника, который дополняется одной или двумя защитными шайбами. При этом применяется пластичная смазка, которая размещается внутри детали непосредственно на заводе.

Типы

С учетом оказываемой на подшипник нагрузки выделяют несколько типов узлов:

Наряду с этим также можно выделить плавающий тип узла, который фиксирует вал по аналогии с предыдущим видом и подходит для размещения роликовых подшипников радиального или сферического типа.