Основные параметры и типы подшипников

Подшипник — это сборочный узел, выступающий составляющей упора, либо опоры и поддерживающий вал, ось или другую подвижную конструкцию с заданной жесткостью. Он фиксирует положение механизма, обеспечивает его подвижность: вращение, линейное перемещение, качение, максимально подавляя сопротивление; воспринимает и передает нагрузку от подвижного узла на неподвижные части конструкции.

К основным параметрам подшипников, которые, в свою очередь, определяют область использования деталей, обуславливают их выбор, относятся:

Сила, создающая нагрузку на подшипник, может быть двух видов:

Основные типы подшипников

По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:

1. Подшипники качения, которые состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего их друг от друга, направляя движение и удерживая на равном расстоянии. При их работе возникает преимущественно трение качения, а значит, в сопоставлении с подшипниками скольжения, снижаются затраты энергии на трение, соответственно - уменьшается износ.

2. Подшипники скольжения представляют собой опору или направляющую механизма либо машины, где трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Радиальный подшипник скольжения это по сути корпус с цилиндрическим отверстием. В него помещается рабочий элемент из антифрикционного материала(это может быть втулка или вкладыш) и смазывающее устройство. Свободное вращение вала обеспечивается заполненным смазочным материалом зазором между валом и отверстием втулки.

К деталям скольжения также относят подшипники:

Подбор подшипников