Подшипники скольжения: классификация, специфика

Подшипник скольжения представляет собой опору или направляющую механизма или машины, где трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Радиальный подшипник скольжения - это корпус с цилиндрическим отверстием, в которое вставляется элемент из антифрикционного материала (вкладыш или втулка), а также смазывающее устройство. Зазор между валом и отверстием втулки заполнен смазочным материалом, обеспечивающим свободное вращение вала.

При расчете зазора подшипника определяется минимальная толщина смазочного слоя, давления в этом слое, температура и расход материалов. Таким образом, в зависимости от конструкции, условий эксплуатации, скорости цапфы трение скольжения может быть жидкостным, сухим, граничным и газодинамическим.

Хорошая смазка - основное условие надежной работы подшипника, обеспечивающее низкое трение, теплоотвод, разделение подвижных частей, защиту от негативного влияния окружающей среды. Она может быть:

Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твердых сплавов (карбид вольфрама, карбид хрома), баббитов, бронз, полимерных материалов, керамики, твердых пород дерева.

Классификация

Подшипники скольжения классифицируются по различным основаниям, а именно:

Подшипники скольжения, как и другие типы подшипников имеют свои достоинства и недостатки. К безусловным преимуществам можно отнести:

Минусами выступают: