Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники также являются разновидностью подшипников качения. По этой причине они имеют схожую конструкцию с другими изделиями данного вида:

Особенности

Отличительной особенностью игольчатых образцов является особая форма тел качения – цилиндрическая (малому диаметру ролика соответствует его большая длина). Такое строение тел качения значительно повышает показатель грузоподъемности подшипника. Однако при этом он становится уязвимым с точки зрения осевой нагрузки.

Игольчатые подшипники уступают роликовым в отношении скорости вращения. Такие изделия ненадежны при прогибах и некоаксиальности.  Однако они успешно эксплуатируются в условиях высокой частоты вращения.

Таким образом, основным недостатком игольчатых подшипников является их непереносимость осевой нагрузки. К достоинствам данных изделий относят соотношение их небольших радиальных габаритов к большой грузоподъемности. По этой причине они находят свое применение в таких технических устройства, где необходимым условием является компактность в радиальном направлении. Данные изделия подшипниковой группы успешно применяются в технических устройствах для сельского хозяйства (бензиновые двигатели), строительства (электрический инструмент), автомобилестроения (коробки передач, насосы, тормозные системы и пр.), обслуживания офисов (ксерокс, принтер, факс).

Виды

Различают следующие виды игольчатых подшипников:

Последние применяются в случаях, когда на узел воздействуют сразу несколько видов нагрузок.

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным кольцом обеспечивают надежную работу изделия в условиях большей частоты вращения и позволяют максимально сократить расход смазочного материала.

Таким образом, с учетом комбинирования игольчатых подшипников с другими видами изделий, а также использования штампованных колец, сфера их применения значительно расширена и на сегодняшний день по критерию востребованности среди потребителей они уступают только шариковым образцам.