Упорные подшипники

Упорные подшипники применяются в механизмах, отличающихся малой частотой вращения и воспринимающих осевые нагрузки. Как правило, речь идет о домкратах, редукторах червячного типа и других приборах.

Что касается сепаратора в таких подшипниках, то он бывает двух видов — закрытый и открытый. Характерным признаком первого является наличие специальных посадочных гнезд, предназначенных для каждого шарика в отдельности. Второй тип не имеет таких гнезд, что существенно снижает его стоимость, но делает менее надежным при использовании в условиях высокой скорости вращения. В подобных случаях рекомендуется сделать выбор в пользу более дорогого, закрытого варианта.

В зависимости от формы тел качения такие подшипники могут быть игольчатыми, шариковыми или роликовыми, с учетом их наборов также однорядными и двухрядными. Теперь рассмотрим каждый элемент нашей классификации более подробно.

Шариковые

Однорядный шариковый упорный подшипник имеет два кольца (одно тугое, другое свободное с плоской или сферической опорной поверхностью) и дорожки качения, которые соединяются друг с другом сепаратором с прикрепленными к нему шариками. Осевая нагрузка в данном случае воспринимается в одном направлении. Такие детали нашли свое применение в вертикальных валах, вращающих центрах станков, используемых для резки металла.

Когда осевая нагрузка оказывается сразу по двум направлениям, применяются двухрядные шариковые подшипники. Такие изделия образованы одним тугим кольцом с дорожками качения, двумя свободными кольцами с сепараторами и шариковыми телами качения соответственно.

Роликовые

Роликовые подшипники являются незаменимыми в тех случаях, когда нагрузка на ось оказывается существенной. Роликовые элементы с учетом формы подразделяются на три большие группы:

Сфера применения таких упорных подшипников не ограничивается поворотными узлами, они также устанавливаются в генераторах переменного тока, вертикальных валах, экструдерах и других механизмах.

Игольчатые

Основным преимуществом таких подшипником можно считать их меньшую величину. Снижение радиальных размеров влечет за собой также экономическую выгоду, делая конечный продукт более доступным по цене. При этом несущая способность сохраняется, но вместе с тем появляются некоторые ограничения касательно скорости вращения.

На сегодняшний день существует множество конструктивных вариаций упорных игольчатых подшипников, некоторые из них предполагают гибридные модели, сочетающие в себе помимо цилиндрических тел качения шариковые.

Игольчатые подшипники устанавливаются в редукторы, электроинструменты, служат неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания, используются в копировальной технике, спортивных тренажерах и т.д.