Подвесные подшипники

Подвесными называются подшипники скольжения, применяемые в карданном вале автомобиля. Их основу составляет корпус, оснащенный специальной втулкой, которая изготавливается из антифрикционного материала и соединяется с ним через отверстие цилиндрической формы. Образующийся при этом зазор заполняется смазочным материалом, что обеспечивает беспрепятственную работу вала. При этом смазка также способствует снижению трения, защищает внутренние части механизма от пыли и загрязнений.

В работе трансмиссии транспортного средства важную роль также играет тип привода. Для переднеприводных автомобилей все части трансмиссии сосредоточены в одном месте — узле, рядом с двигателем. Передача крутящего момента с коленчатого вала на колеса выполняется посредством особых шарниров равных угловых скоростей (сокр. ШРУС), которые выходят из коробки передач. У машин с задним и полным приводом крутящий момент передается непосредственно через карданную передачу. Если по какой-то причине частицы пыли проникают внутрь отдельных деталей, в том числе подвесного подшипника, следует провести замену последних. В противном случае это может повлечь за собой более серьезную неисправность, связанную с работой валов, муфты и других элементов карданной передачи.

Конструкция и преимущества

В качестве рабочих поверхностей подвесного подшипника выступают кольца. Всего их два, одно наружное, другое, соответственно, внутреннее. Срок службы изделия часто оказывается сопряжен с продолжительностью работы кардана. Признаки неисправности, как правило, сводятся к резкому удару по кузову, который можно прочувствовать даже через сиденье. Впоследствии он сменяется вибрацией, которая нередко дополняется характерным гулом.

В случае выработки ресурса детали ее замену проводят в соответствии с требованиями относительно максимальной нагрузки, скорости вращения и других параметров, которые необходимо учитывать. При невозможности установки оригинальных запчастей по причине их высокой стоимости или отсутствия (нет в наличии в данный момент или вообще сняты с производства), всегда можно подобрать аналог подшипника, который удовлетворял бы всем требованиям, но стоил бы в несколько раз дешевле при широкой распространенности.

К основным преимуществам таких изделий следует отнести:

Указанные качества позволяют карданному валу нормально функционировать.