Выбор подшипника

Как известно, подшипник определяет надежность, продолжительность и эксплуатационные расходы механизма. По этой причине важно не ошибиться с выбором подходящего изделия.

В зависимости от рабочих характеристик определяют тип подшипника, основополагающими факторами для которого являются:

Что касается размеров и габаритов, то определяющей характеристикой при выборе изделия является внутренний диаметр. Он зависит от конструкции механизма. Для валов обычно подходят шариковые или роликовые подшипники.

При небольших радиальных габаритах используются изделия с малым поперечным сечением. Хорошим вариантом в этом случае станут игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом или без одного или двух колец.

Ограничение осевых параметров обуславливает использование узких серий однорядных шариковых и роликовых подшипников.

При больших нагрузках рекомендуется применять изделия, конструкция которых не включает в себя сепаратор, - роликовые образцы. Шарикоподшипники в свою очередь способны выдерживать воздействие, сила которого не выше среднего.

В зависимости от направления действия нагрузки различают:

В первом случае подходят все радиальные, подшипники, за исключением игольчатых и роликовых образцов, одно из колец которых безбортовое.

Для восприятия осевой нагрузки наиболее подходящими изделиями являются упорные и радиальнo-упорные шарикоподшипники с трех- или четырехточечным контактом. Ее величина определяется углом контакта — чем он больше, тем выше возможность восприятия силы.

Комбинированная нагрузка подразумевает одновременное восприятие силы радиального и осевого направления. Для работы в таких условиях подходящим вариантом станут однорядные и сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники.

Эксплуатация с высокой скоростью вращения предполагает снижения массы тела качения для уменьшения центробежных сил. Это достигается посредством уменьшения размеров тел качения, компенсируемое увеличением их количества. Для работы в условиях высоких скоростей вращения используют шариковые подшипники (при радиальной нагрузке) и радиально-упорные образцы (для комбинированном воздействии).

Соосность подразумевает наличие посадочных мест под подшипники в корпусе механизма. При их отсутствии происходит перекос изделий. Во избежание этого в таких случаях следует использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники, а большие нагрузки смогут выдержать сферические роликоподшипники.